1gb61Сегодня на каждом углу можно увидеть те или иные банковские точки – банкоматы, банки, терминалы. Однако не все они востребованы. В период кризиса, конкуренция в этой сфере существенно повышается, что вызывает необходимость повышения качества услуг, удобства и предложения новых путей. Сами клиенты – тоже изменились. Есть мнение, что получив одно, человек сразу начинает хотеть чего-то другого – обеспечь человека необходимым, и он задумается о роскоши. Так вот теперь клиентам не хватает просто банка – где он может осуществлять все необходимые операции. Теперь потребителя интересуют альтернативы – терминалы, банкоматы.

Всё это вынуждает розничные банки улучшать и модернизировать свой бизнес.

Банкомат для нынешнего пользователя - это обязательный, по их мнению, атрибут каждого банка. Уже сейчас банки перерабатывают старые банкоматы - добавляют в них новые услуги, упрощают интерфейс. В некоторых банкоматах имеются такие услуги, которые пока что не доступны даже банкам – прямые налоговые платежи, покупка транспортных билетов, сканирование чеков без операций с конвертом, пожертвования, поддержка пользователей – голосовая или видео-формата.

Нельзя пройти мимо популярного в последнее время «интернет-банкинга». Интернет очень глубоко вошёл в нашу жизнь, и банковская сфера не могла отставать от хода времени. Большинство современных банков имеют эту функцию и активно её развивают. У такого вида банка – огромные перспективы и огромные возможности. Если вы всегда носите с собой смартфон, то считайте что у вас в кармане ваш личный маленький банк. Например, через него можно выполнять страховые операции, пользоваться кредитным калькулятором.

Конечно, в городах Европы и Америки хватает банков с лихвой. Но не стоит забывать, о огромных не паханных просторах, что ещё существуют без «банкинга». Трудности выхода на эти незанятые рынки всё же есть. Как пример приведём Южную Азию, где просто напросто не выгодно открывать банк в далёких областях страны, из-за неэффективности микрофинансовых операций. В таком случае, прибегают к услугам агентской сети. Они используют мобильные терминалы или фиксированные точки продаж, в какой либо местности. Через них происходит обслуживание клиентов. Всё это возможно из-за взаимовыгодного симбиоза мобильных сетей и банков. Этот опыт можно перенять и нам – бывшим странам СССР.